воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как пользоваться метро дубаи

Бежевые тойоты или ниссаны с цветными крышами Pмуниципальные такси. На такси передвигаться относительно быстро и удобно. Вся езда по счётчику, за рулём в основном индусы. Километр стоит полтора дихрама (полдоллара), посадка три дихрама, минимальная оплата P10 дихрам (три доллара), даже если на счётчике меньшая цифра. Есть ещё гламурные такси с розовыми крышамиP они только для женщин.

На наземной станции метро. Металлические полоски на полуP для слепых.

Красная ветка уходит под землю ближе к старому центру города.

Поезд отъезжает от станции. Виден большой номер станции, чтобы ориентироваться из поезда.

На некоторых странциях установлены какие-то экспонаты. В метро даже туалеты есть!

Для безопасности, на станциях установлены горизонтальные лифты, т.е. двери открываются вместе с дверями приходящего поезда.

В метро нельзя пить/кушать, за это штраф в 30 долларов и находится с домашними животными.

Много где пишут, чтобы смотреть из переднего окошка нужна обязательно золотая карта. На самом деле это не совсем так, поезда на конечных станциях не разворачиваются, а едут в обратную сторону, т.е. нужно просто проехать в последнем вагоне туда-обратно.

Т.к. в Дубайском метро поезда ездят автоматически, можно поиграть в машиниста и наблюдать движение поезда из первого/последнего вагона.

Один вагон наполовину “элитный”P для пассажиров, которые не хотят ездить с остальным народом, и наполовину только для женщин с детьми. Чтобы попасть в “элитный” вагон нужно купить “Золотую карту”, стоимость проезда в этом случае будет в два раза выше.

Что очень удобно, кроме названий, у каждой станции есть свой двухзначный номер. Вместо того, чтобы запоминать, что нужно сесть на станции “Аль Фахиди”, потом пересесть на красную ветку на “Халид Бин Аль Валид” и потом ехать до “Джумейра Лэйкс Тауерс”, достаточно знать, что нужно с 19 зелёной доехать до 20 зелёной, там пересесть на 18 красную и ехать до 36 красной.

Оплата производится с помощью бесконтактных карточек, которые достаточно приложить при входе и выходе из метро к турникету. Для туриста проще всего купить “Серебрянную карту” она стоит 20 дихрам (6 долларов), из которых 14 уже на карте.PКарточки можно пополнять в специальных автоматах (наличными или с банковской карточки). Похожие автоматы видел в Сан-Франциско и в Варшаве, с отличием, что там билет можно купить прямо в автомате, а тут только пополнение (карта покупается в кассе).

Как и всё в Дубае, метро построено с особым размахомP уже существует 47 станций, а общая протяженность линий составляет 70 километров. Всё построено всего лишь за 4 года. Большая часть станций наземные, в центре несколько подземных. Арабы любят символизм, метро было открыто 9 сентября 2009 года в 9 утра 9 минут и 9 секунд.

Метро представляет собой две линии: красную и зелёная. КраснаяP основная, идёт вдоль всего эмирата (вдоль залива), зелёная делает полукруг в районе старого города. Планируется ещё две линии.

Дубайское метро Pнаверняка, одно из самых продвинутых в мире. Тут совсем нет машинистов (!). Я видел подобные системы в аэропорту Франкфурта и Сан-Франциско, но там было всего несколько остановок, а тут большое метро с приличным пассажиропотоком. Через пару дней начинаешь задумываться, а зачем например, у нас машинисты в минском метро нужны? И о том, что через N-ое количество лет и автобусы в продвинутых городах будут ходить без водителей.

Транспорт в городе очень развит. Кстати, ленивостью и незнанием туристов активно пользуются турфирмы. 50% от всех туров, которые предлагают туроператоры, это задорого продать поездку на автобусе от входа отеля до точки назначения и содрать за это 30-40$ с человека.

В Дубае очень удобный и продвинутый транспорт. Особенно стоит выделить Дубайский метрополитен, на фотографии выше наземная станция метро. Дубай Pотличный пример, как нужно размечать город для туристов. Всё тут отлично продумано, везде надписи и указатели на английском, просто найти карту города.

Пятница, 2 Марта, 2012

Иллюстрированный блог Андрея Кушнерова. Эмоциональный и субъективный взгляд на мир – впечатления, путешествия, кулинария, космос, технологии. Пишу о всём, что интересно.

Дубай. Часть 3 - Метро. Транспорт - Kushnerov.com ~ motion in emotion

Комментариев нет:

Отправить комментарий